Версия для слабовидящих

13 - 17 апреля

План мероприятий на неделю. Подготовительная группа «Радуга»

Ответственные воспитатели: Железкина Е.В.  Калинина Т.М.

Число, день недели

Рекомендуемые мероприятия

Понедельник

13 апреля

1.Утренняя гимнастика «Космонавты»

2. Беседа на тему «Космические дали. Освоение космоса»

3. Речевые игры «Добавь словечко», «Семейка слов», «Открой портрет».

4. Рисуем «Космические дали»

Вторник

14 апреля

1. Утренняя гимнастика «Космонавты»

2.Математические игры «Назови соседа», «Реши задачу»

3. Лепка «Космический корабль»

4.Вечернее наблюдение за звёздным небом (по возможности)

Среда

15 апреля

1. Утренняя гимнастика «Космонавты»

2.Чтение рассказов и стихотворений о космосе (по выбору)

  С. Баранов «Животные-космонавты»,

  Г. Сапгир «Звезды», Я. Аким «Земля».

  Г. Юрлин "Что внутри?"  

  Е.П. Левитан "Твоя Вселенная"

  Е.П. Левитан "Звёздные сказки"

3. Рисование «Космический гость»

4.Игра на внимание «Летает, не летает»

Четверг

16 апреля

1. Утренняя гимнастика «Космонавты»

2.Математические игры «Математические раскраски», «Помоги Белке и стрелке найти дорогу к ракете»

3.Просмотр мультфильма «Тайны третьей планеты»

4.Разучивание стихотворения о космосе (по выбору родителей)

Пятница

17 апреля

1. Утренняя гимнастика «Космонавты»

2.Консруирование  «Ракета» (конструктор или бумага по выбору)

3. Семейная викторина на тему «Космос»

 

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

(проводится каждое утро, перед завтраком)

 

1. «Тренажер для космонавтов»

И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, попеременные круговые вращения рук вперед – назад.

 

2. «Невесомость»

И. п. – ноги вместе, руки свободно вверху.

1-2 – руки вправо, наклон вправо;

3-4 – руки влево, наклон влево.

 

3.«Он сказал: «Поехали!»

И. п. – ноги врозь, руки согнуты. 1 – поднять руки вверх, правой ногой выпад вперед. 2 – и. п. 3,4 – тоже с левой ноги.

 

4. «Ракета раскачивается»

И. п. – стоя на коленях, руки в стороны.

1- повернуться налево,

2- то же направо, не останавливаясь.

 

 

5. «Космонавты фотографируют»

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вверх.

1-2-3 – приподнять верхнюю часть туловища. Руки перед собой,

4- И. п.

 

6. «Космический велосипед»

И. п. - лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях. Ноги подняты и имитируют езду на велосипеде: «нажимают на педали», полностью выпрямляя колени при каждом «повороте педали».

 

7. «Вибрация»

И. п. – стойка, руки на пояс.

1-2-3 – медленно присесть, покачиваясь из стороны в сторону.

4- быстро вернуться в исходное положение.

Подскоки с поворотом на месте «Преодолеваем земное притяжение»

 

 Ходьба обычная.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

(проводится перед тем, как ребёнок берёт в руки карандаш, кисть, пластин и т.д.)

1.Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

    планеты будем мы считать.

    К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

    На Венеру полюбуюсь,

    Вот Земля — наш дом родной,

    Шар любимый голубой.

    Мимо Марса пролетаю,

    И Юпитер наблюдаю.

    Вот Сатурн и Уран

    Показали кольца нам.

    Вот Нептун,

    А вот Плутон,

    Дальше всех от Солнца он.

    Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

    полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

 

2.«Комета».

В космосе сквозь толщу лет(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

 

3.«Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят,(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете.(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

 

 

 

Понедельник 13 апреля.

 

1. Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

(проводится каждое утро, перед завтраком)

 

1. «Тренажер для космонавтов»

И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, попеременные круговые вращения рук вперед – назад.

 

2. «Невесомость»

И. п. – ноги вместе, руки свободно вверху.

1-2 – руки вправо, наклон вправо;

3-4 – руки влево, наклон влево.

 

3.«Он сказал: «Поехали!»

И. п. – ноги врозь, руки согнуты. 1 – поднять руки вверх, правой ногой выпад вперед. 2 – и. п. 3,4 – тоже с левой ноги.

 

4. «Ракета раскачивается»

И. п. – стоя на коленях, руки в стороны.

1- повернуться налево,

2- то же направо, не останавливаясь.

 

 

5. «Космонавты фотографируют»

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вверх.

1-2-3 – приподнять верхнюю часть туловища. Руки перед собой,

4- И. п.

 

6. «Космический велосипед»

И. п. - лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях. Ноги подняты и имитируют езду на велосипеде: «нажимают на педали», полностью выпрямляя колени при каждом «повороте педали».

 

7. «Вибрация»

И. п. – стойка, руки на пояс.

1-2-3 – медленно присесть, покачиваясь из стороны в сторону.

4- быстро вернуться в исходное положение.

Подскоки с поворотом на месте «Преодолеваем земное притяжение»

 

 Ходьба обычная.

 

 

2. Конспект беседы  «Космические дали. Освоение космоса».

 

 Вечером, когда стемнеет, на ясном небе появляются звезды.

   «Звезды»

Что такое звезды?

Если спросят вас –

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

 Сколько удивительных тайн и загадок в бесконечном космическом пространстве! Разве не интересно, что там, в далеких мирах? Люди всегда мечтали узнать об этом, побывать на других планетах. Герои старинных сказок и легенд летали к звездам на крылатых колесницах, на орлах, на коньке-горбунке, и только в середине прошлого века ученые нашей страны отправили в дальний полет первый космический аппарат – искусственный спутник Земли. Настало время для серьезного изучения и освоения космоса. Как ты считаешь зачем это нужно?

    Во-первых, для того, чтобы лучше изучать нашу родную планету Земля. С огромной высоты ее удобно фотографировать, а потом составлять самые точные географические карты. Космические наблюдения помогают геологам искать полезные ископаемые.

    Во-вторых, космос нужно изучать для того, чтобы понять, как возникла Вселенная, то есть Земля, Солнце, Луна, планеты и звезды.

    Теперь мы с тобой поговорим о планетах. Земля – планета, на которой мы живем. Из космоса Земля представляет собой очень красивый яркий голубой шар, покрытый белыми облаками.

«Земля»

Есть одна планета-сад в космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

 Земля летит вокруг Солнца, а вокруг него кружатся еще семь планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

          «Планеты солнечной системы»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран.

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Самая близкая к Солнцу – небольшая планета Меркурий, Юпитер – самая крупная планета в солнечной «системе», состоит из газа. У большинства планет есть спутники, которые вращаются вокруг планет. Планеты с их спутниками, летящие вокруг Солнца, образуют Солнечную систему. Спутник Земли – Луна.

«Луна»

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

    А что же такое само Солнце, согревающее нашу Землю?

«Что такое Солнце»

Солнце – монетка, - скупой проворчал.

Нет, сковородка! – обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопек произнес.

Компас, - сказал убежденно матрос.

Солнце – звезда, - астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.

   Солнце – это звезда, гигантский шар из раскаленного газа. Мы видим его большим и ярким, а другие звезды кажутся нам светящимися точками. Это потому что все звезды, кроме Солнца, находятся немыслимо далеко от нас. Даже луч света от звезд летит до Земли сотни, тысячи, а то и миллионы лет!  Звезды объединяются в огромные скопления – галактики. Таких «звездных островов» - галактик в космосе бесконечно много. За городом в ясную безоблачную ночь на небе видна широкая светлая звездная полоса, проходящая через все ночное небо. Так выглядит с Земли небольшой «кусочек» нашей галактики Млечный Путь.

«Млечный путь»

Черный бархат неба звездами расшит.

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края стелется легко,

Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,

Мы звездную систему свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики родной далекий свет –

Простор для космонавтики на много тысяч лет.

    Для того, чтобы удобнее было наблюдать за звездами, изучать их, люди поделили небо на особые участки – созвездия. Одни созвездия носят названия животных и птиц – например, Большая и Малая Медведицы, Лев, Жираф, Лебедь, Орел. Другие – имена мифических героев – Геркулес, Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея. А третьи называют как различные   предметы – Весы, Компас, Чаша.

«Созвездия Большой и Малой Медведицы»

Вот Медведица Большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

   В созвездии Малой Медведицы есть одна очень яркая звезда, по которой в далекие время ориентировались путешественники и мореплаватели.

«Полярная звезда»

Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

   В космосе есть много загадочных объектов. Например: белые карлики – небольшие, но очень тяжелые и плотные звезды; черные дыры, из которых не может вырваться ни один лучик света; далекие таинственные квазары, похожие на звезды, но в миллионы раз ярче их; кометы, метеориты и др.

«Метеорит»

Где-то в космосе летит голубой метеорит.

Ты идешь, а он летит.

Ты лежишь, а он летит.

Ты заснул, но все летит

В космосе метеорит.

…Тебе сегодня восемь лет,

Перед тобой весь белый свет,

Но где-то во Вселенной

Летит, летит, летит, летит

Твой голубой метеорит –

Подарок драгоценный.

«Комета»

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звезд.

- Послушайте, созвездия,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

   Чтобы все лучше это изучить люди решили покорить космос. Но как же до него добраться?! Русский ученый Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Земля – колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели». Именно Циолковский, более ста лет назад, придумал как можно осуществить космический полет. Он произвел сложные вычисления, начал создавать науку о полете космической ракеты. Ученый изобрел особенную ракету, которая заправляется жидким топливом. Топливо сгорает, и образуются огненные газы, которые с большой скоростью вырываются из трубы-сопла позади ракеты. Газы летят назад, а ракета вперед, то есть газы толкают ракету. Циолковский рассчитал, с какой скоростью должна лететь ракета, чтобы преодолеть силу земного притяжения и вырваться в космос.

    И вот, по разработкам и вычислениям К.Э. Циолковского, выдающийся ученый и конструктор, академик Сергей Павлович Королев создал космическую ракету. Однажды Королев прочитал книгу К.Э. Циолковского о звездоплавании и понял, что полеты в космос возможны, и это намного интереснее, чем полет самолета в воздухе. Главным делом его жизни и стало создание космической ракеты.

    Но сначала в космос были запущены искусственные спутники. Искусственный спутник Земли – это космический аппарат, который вращается вокруг Земли по орбите.

«Спутник»

- Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом – всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете доставлен в дали эти.

 Первый искусственный спутник был запущен в нашей стране 4 октября 1957 года. Спутник был размером с крупный арбуз и весил всего 83 килограмма. В августе 1960 года успешный космический полет совершили собаки Белка и Стрелка. Они провели в космосе 25 часов, 17 раз облетели вокруг Земли. Условия на борту космического корабля совсем не такие как у нас на Земле. Когда ракета поднимается и набирает скорость, находящееся в ней живое существо ощущает сильную тяжесть во всем теле – перегрузки. А когда корабль уже вышел в космос, на орбиту вокруг Земли, двигатели выключаются, и наступает невесомость – тело и любой предмет могут свободно летать в кабине корабля. С помощью животных-«космонавтов» люди изучают, как эти необычные условия действуют на живые организмы. Животные помогли подготовить космический полет человека.

    Утром 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» человек впервые полетел в космос. Первым в мире космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин.

 

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

 

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

  

 Корабль «Восток» вышел на орбиту, один раз облетел вокруг земного шара и благополучно приземлился.

«Летит корабль»

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

  Космический полет готовили тысячи людей: ученые, конструкторы, рабочие. Первый космонавт провел в космосе всего полтора часа. Вторым космонавтом стал Герман Степанович Титов, он находился в космосе 25 часов 18 минут. За это время его корабль «Восток-2» облетел вокруг Земли 17 раз. У него уже были более сложные задачи, чем у Гагарина.

    Так же в космосе побывали и женщины-космонавты. Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Владимировна Терешкова. Ее корабль «Восток-6» успешно стартовал 16 июня 1963 года.

    А вот 18 марта 1965 года на корабле «Восход-2» в космос поднялись два советских космонавта – Павел Беляев и Алексей Леонов. Леонову предстояло выполнить важный и очень сложный опыт: впервые выйти из корабля в открытый космос. Выходить в космос можно только в специальном скафандре. Алексей Леонов выполнил сложнейшее задание и сделал главный вывод: человек может жить и работать в космосе.

    С того времени люди очень много раз летали в космос, выходили в открытый космос. Космические корабли изменялись, совершенствовались, менялись и условия жизни человека на космическом корабле: космонавты уже по несколько месяцев могут жить и работать на орбите. Продолжается исследование нашей Солнечной системы. В России создаются космические комплексы для изучения Солнца – звезды, от которой зависит жизнь на Земле. Кто-то из вас, нынешних дошкольников, может быть продолжит важнейшую и увлекательную работу по освоению космоса. Для этого надо много учиться, быть любознательным и трудолюбивым.

 

 

3. Речевые игры

«Добавь словечко»

Правила игры: Взрослый читает текст до слова в скобках, а ребёнок должен добавить это слово.

 

Главным правилом у нас

Выполнять любой… (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много… (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит… (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой… (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на …(орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

 "Семейка слов" (с мячом)
 Взрослый: Ты знаешь, что в космосе очень много звезд. Давай соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать  мяч, а ты образовывать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
Ребёнок: Звездочка!
Взрослый: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
Ребёнок: Звездное.
Взрослый: Молодец! Давай подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудь, что мы образовываем слова от слова "звезда".
Ребёнок: Звездолет.
Взрослый: Очень хорошо, что ты догадался, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это.  
Ребёнок: Звездочет!
Взрослый: Умница! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
Ребёнок: Звездопад.
Взрослый: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
Ребёнок: Созвездие.
Взрослый: Молодец! Вот видишь, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давай еще раз вспомним все слова.
Ребёнок: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
 

 

 

 Игра "Открой портрет"
На столе портрет Ю. Гагарина, который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.
Взрослый: Давай поиграем в игру "Открой портрет"!
Посмотри внимательно, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на портрете.
Взрослый: Что изображено в правом верхнем углу?
Ребёнок: Ракета.
Взрослый:  Ракета какая?
Ребёнок: Быстрая, красивая, космическая. (взрослый снимает картинку закрывающую часть портрета)
Взрослый:  Молодец! Что изображено в нижнем левом углу?
Ребёнок: Солнце.
Взрослый: Солнце какое?
Ребёнок: Яркое, горячее, лучистое. (убирается картинка)
Взрослый: Очень хорошо, не догадался кто изображен на портрете?
 (если ребёнок не знает ответа, то продолжаем играть)
Взрослый: Давай еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?
Ребёнок: дети: Звезды.
Взрослый:  Звезды какие?
Ребёнок: дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)
Взрослый:  Давай теперь подберем признаки к слову "планета"
Ребёнок: дети: Неизвестная, большая, обитаемая. (убирается картинка)
Взрослый:  Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?
Ребёнок:  Космонавт.
Взрослый:  Космонавт какой?
Ребёнок: Смелый, выносливый, сильный.
( взрослый убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)
Взрослый: А знаешь ли ты кто этот человек?
Ответ ребёнка.
Взрослый: Это потрет Ю. Гагарина, этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!

4. Рисование «Космические дали»

Рисуем по замыслу, используя краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки. Перед занятием обязательно пальчиковая гимнастика, любой комплекс по вашему выбору. Если вам не трудно, то пришлите фото рисунка Железкиной Е. В. или Калининой Т. М. на WhatsApp или на наш сайт д/с «Родничок». 

Пальчиковая гимнастика

(проводится перед тем, как ребёнок берёт в руки карандаш, кисть, пластин и т.д.)

1.Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

    планеты будем мы считать.

    К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

    На Венеру полюбуюсь,

    Вот Земля — наш дом родной,

    Шар любимый голубой.

    Мимо Марса пролетаю,

    И Юпитер наблюдаю.

    Вот Сатурн и Уран

    Показали кольца нам.

    Вот Нептун,

    А вот Плутон,

    Дальше всех от Солнца он.

    Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

    полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

 

2.«Комета».

В космосе сквозь толщу лет(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

 

3.«Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят,(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете.(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

 

 

 

 

 

 

Вторник 14 апреля

1. . Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

(проводится каждое утро, перед завтраком, очень нужен детям для того, чтобы получить заряд бодрости и энергии на целый день)

 

1. «Тренажер для космонавтов»

И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, попеременные круговые вращения рук вперед – назад.

 

2. «Невесомость»

И. п. – ноги вместе, руки свободно вверху.

1-2 – руки вправо, наклон вправо;

3-4 – руки влево, наклон влево.

 

3.«Он сказал: «Поехали!»

И. п. – ноги врозь, руки согнуты. 1 – поднять руки вверх, правой ногой выпад вперед. 2 – и. п. 3,4 – тоже с левой ноги.

 

4. «Ракета раскачивается»

И. п. – стоя на коленях, руки в стороны.

1- повернуться налево,

2- то же направо, не останавливаясь.

 

 

5. «Космонавты фотографируют»

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вверх.

1-2-3 – приподнять верхнюю часть туловища. Руки перед собой,

4- И. п.

 

6. «Космический велосипед»

И. п. - лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях. Ноги подняты и имитируют езду на велосипеде: «нажимают на педали», полностью выпрямляя колени при каждом «повороте педали».

 

7. «Вибрация»

И. п. – стойка, руки на пояс.

1-2-3 – медленно присесть, покачиваясь из стороны в сторону.

4- быстро вернуться в исходное положение.

Подскоки с поворотом на месте «Преодолеваем земное притяжение»

 

 Ходьба обычная.

 

 

2. Математические игры

«Назови соседа»

Рекомендуется проводить с детьми для того, чтобы закрепить знания детей о числовом ряде.

Правила игры: Взрослый называет любое число в пределах 10, а ребёнок должен назвать предыдущее число и последующее. Например: взрослый называет число «5», ребёнок отвечает: «4» и «6». Если ваш ребёнок легко справился с числами первого десятка, то можно перейти ко второму.

 

«Реши задачу»

В подготовительной группе детского сада дети умеют решать задачи и даже самостоятельно составлять их. Задачи состоят из 2 частей: условие и вопрос. Решаются сложением и вычитанием. Если ваш ребёнок немного забыл, не расстраивайтесь, очень много пропустили. Примерные задачи:

https://bookree.org/loader/img.php?dir=7de3fc5cfef75107902b63c42706e122&file=7.png

3. Лепка «Космический корабль»

Для занятия с ребёнком Вам понадобятся: пластилин разного цвета, доска для лепки, стек. Можно использовать картинки космических кораблей, а можно фантазию. Не забудьте сделать, перед занятием, пальчиковую гимнастику и прислать фото поделки.

 4. Вечернее наблюдение за звёздным небом (по возможности)

Если будет возможность, понаблюдайте с ребёнком за звёздным небом. Это нужно для того, чтобы расширить знания о неживой природе, небесных светилах; умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

 

Среда 15 апреля

1.Перед завтраком проведите утреннюю гимнастику, и заряд бодрости будет не только у вашего ребёнка, но и у вас.

2. Чтение рассказов и стихотворений о космосе (по выбору родителей)

 Рекомендуемая литература:

  С. Баранов «Животные-космонавты»

  Г. Сапгир «Звезды»

  Я. Аким «Земля»

  Г. Юрлин "Что внутри?" 

  Е.П. Левитан "Твоя Вселенная"

  Е.П. Левитан "Звёздные сказки"

 

Если у вас нет такой литературы, не расстраивайтесь, используйте ту, которую найдёте.

 

3. Рисование «Космический гость»

Это занятие поможет вашему ребёнку развивать выдумку и фантазию, научит задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. В работе можно использовать все известные приёмы рисования. Не забудьте сделать, перед занятием, пальчиковую гимнастику и прислать фото рисунка.

4.Игра на внимание «Летает, не летает»

Эта игра развивает внимание и координацию движений.

Правила игры: Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Ребёнок поднимает руки вверх, если назван летающий предмет или держит руки внизу, если назван нелетающий предмет.